Поверка, калибровка, ремонт средств измерений воды и тепла

Можно ли обойтись без поверок счётчиков воды?

В последнее время людям приходится обрабатывать всё больше информации. Она бывает полезной и не очень. В последнем случае велика вероятность попытки просто собрать деньги с потребителей. Наш сайт посвящён не только счётчикам воды и других ресурсов, но и правильной их поверке. Мы помогаем разобраться со всеми нюансами. Но важно не увлекаться бдительностью и осторожностью. При этом необходимо правильно воспринимать именно правдивые сведения. Часто от них зависит своевременность тех или иных мер, появление дополнительных расходов.

 Пример распространённой ситуации - клиенты находят в ящике письмо об окончании сроков поверки у прибора учёта, который стоит сейчас в квартире. В уведомлении дополнительно пишут о том, что гражданину необходимо позвонить по телефону. Это поможет заказать услугу поверки на дому без снятия счётчиков и нарушения пломб. Не стоит торопиться. Уведомление лучше не выкидывать сразу, как и звонить по номерам, которые указаны в документе. Не стоит торопиться и с оформлением самой услуги. Лучше сначала разобраться, действительно ли подобные действия актуальны для счётчика.

 Рассмотрим основные важные термины.

 Если говорить простыми словами, то межпроверочные интервалы обозначают временные промежутки, на протяжении которых прибор поверен, остаётся исправным. Когда межстрочный интервал заканчивается, для таких приборов организуют дополнительный контроль. Точкой отсчёта будет предыдущая процедура, пройденная успешно.

 Для получения точной цифры интервала надо узнать, когда проводили предыдущее мероприятия. С этого момента и начинается отсчёт. Средний показатель составляет 3-6 лет, точно можно сказать, только увидев, к какому типу относится устройство.

 Документы, сопровождающие прибор, помогут точно определить, когда поверка проводилась в последний раз. Часто специальные отметки наносят на сами приборы. Самый простой вариант - когда удаётся найти предыдущее свидетельство или паспорт. Там точно указана дата мероприятия. Там же могут содержаться сведения относительно межповерочного интервала, периодической поверке. Свидетельство обычно содержит информацию о последней процедуре и времени, до которого её результаты остаются действительными. Если все документы в наличии, владелец легко увидит и узнает всё, что ему необходимо.

 Но даже отсутствие бумаг не должно напугать. Можно осмотреть сам прибор, чтобы понять, нужна поверка или нет. Достаточно простого визуального осмотра, чтобы увидеть специальную метку, где сказано о последней поверке. Специалисты ставят клеймо, либо оно идёт у прибора с завода.

 Пример - счётчики производителя Геррида и Бетар. У них такое клеймо ставят в обязательном порядке. Местом разметки становится пластиковый ободок-хомут. Он соединяет крыльчатку и резервуар со счётным механизмом. Обычно это наклейка, либо свинцовая пломба. Последний вариант часто встречается у старых модификаций.

 Поверительной пломбой называют специальный знак. Он доказывает, что прибор прошёл все испытания, его можно применять на практике. Дополнительно такие части снабжаются специальными символами, указывающими точные даты. Например, римские цифры нужны для обозначения квартала, а арабские для года. Можно рассмотреть в качестве примера модель Геррида. У неё межпроверочный интервал составляет 6 лет. При последней дате поверки в 1 квартале 2015 года следующую процедуру надо организовать до 31 декабря 2022 года. В этом случае сроки одинаковые вне зависимости от того, работает устройство на холодную или горячую воду.

 Для уточнения сведений о межпроверочном интервале потребители могут обращаться либо к заводу-производителю, либо к представителям компании, которая занимается поверкой самостоятельно. Уведомления об истёкших сроках поверки часто присылают фирмы, которые сами не занимаются подобной деятельностью. Тогда велика вероятность, что с пользователей просто хотят собрать деньги. Вместо поверки такие специалисты настаивают на том, чтобы клиент выбрал не поверку, а полную замену. У него моментально принимают телефонный звонок, после чего выезжают на место.

 Потом сообщается, что счётчики устарели слишком сильно. Их нельзя просто поверять, проводится только полная замена. Чаще всего клиенты соглашаются, особенно - когда это пожилые люди, если им слишком резко и быстро говорят о крайних сроках процедуры. Кроме того, расценки на услуги в такой ситуации всегда завышаются, в несколько раз по сравнению с действующими рыночными условиями.

 

В итоге можно дать ещё одну рекомендацию тем, кто столкнулся с подобным сообщением, но не уверен в том, как надо поступить. Главное - не звонить сразу по номеру, указанному в письме. Лучше провести дополнительную консультацию с теми, кто предоставляет официальные услуги по поверке счётчиков. Есть ещё множество нюансов, которые невозможно рассмотреть за один раз. К примеру - не каждая модель счётчика допускает проведение поверок на месте установки. Для этого устройство должно присутствовать в приложении к приказу Росстандарта №135. Иначе меняются нормы, которые можно применять в том или ином случае. Специалисты аттестованных компаний дадут подробные объяснения. Если есть ощущение, что поверка необходима - её организуют. При необходимости заменят счётчик, если возникают какие-то проблемы. Большая часть процедур проводится в домашних условиях, без демонтажа и нарушения конструкции.

Задать
вопрос
whatsapp
WhatsApp