Поверка, калибровка, ремонт средств измерений воды и тепла

Техобслуживание и поверка счётчиков: в чём разница?

Поверкой измерительного оборудования называется процедура установления соответствия работы прибора заявленным метрологическим характеристикам, она проводится 1 раз в 4-6 лет и является обязательной. Техническое обслуживание проводится на усмотрение владельца прибора или если оно предусмотрено в договоре.

В 83% жилых помещений стоят частные измерительные устройства, фиксирующие расход воды, электроэнергии и тепла. Многие люди используют их не первое десятилетие, при этом до сих пор путают понятия ТО и поверка.

Главным отличием этих процессов является то, что поверка проводится обязательно, вне зависимости от желания владельца. Это делается с целью установления правильности начисления выплат управляющих компаний. Если она не будет пройдена вовремя, то коммунальщики вправе производить расчет по среднерасчетному показателю. Через 6 месяцев после этого они переходят на специализированные среднемесячные тарифы на человека(в кубических метрах):

  • 6,935 холодной воды.
  • 4,745 горячей воды.
  • 11,68 водоотведения.

Различаются они и по видам проводимых работ. При техническом обслуживании проверяется целостность прибора в целом: проводится визуальный осмотр, проверяется целостность пломб, запись показаний прибора, контрольное снятие, очищаются фильтры и тд. Метролог очищает прибор от пыли и внутренних загрязнений, а также проводит проверку механизмов, отвечающих за отключение фильтров.

Управляющие компании заинтересованы в поверке, так как при её проведении проверяется точность передаваемых показаний. Поэтому при её игнорировании они вправе начать начислять тариф за воду по общему тарифу, который применялся, когда счетчики были общими. Метролог проводит её на месте, не снимая прибор. Он подсоединяет прибор, через который производится фиксации пройденной воды. Этот прибор выступает в роли эталона, допускается различие показаний между ним и прибором на 5%. Вместо проверки допускается замена устройства на поверенное.

Поверка проводится каждые 4-6 лет, а техническое обслуживание 2 раза в год, всё зависит от условий контракта.

Когда и как проводить поверку оборудования

Компания, которая будет заниматься её проведением, выбирается клиентом самостоятельно. В управляющей компании могут посоветовать проверенные организации, однако решающий выбор остается за клиентом. После поверки счетчика метрологом выдается свидетельство, которое нужно отнести УК. Менеджеры сохранят оригиналы и загрузят копию на Госуслуги.

Сроки необходимости проведения процедуры устанавливаются заводом-изготовителем. Ознакомиться с ними можно в паспорте изделия или в соответствующем разделе на сайте "Мои документы".

ТО счетчиков

Техническое обслуживание проводится при желании клиента, или если этот пункт прописан в договоре. В нем же указываются виды работ, которые будут проводиться, а также сроки и периодичность проведения и варианты оплаты.

Задать
вопрос
whatsapp
WhatsApp