24 сентября текущего года в силу вступают новые правило организации процедур по осуществлению поверки измерительных приборов бытового назначения. Правки коснутся измерительных приборов, установленных в доме. Сейчас единственным документов, который имеет силу и может доказать, что датчики прошли необходимые проверочные процедуры, является письменный документы, выдаваемый метрологом.
Эту бумагу он подписывает после завершения работы, с её помощью вы можете доказать управляющей компании, что измерительные устройства соответствуют заявленным производителем характеристикам и объективно передают показания. Теперь же документация переносится в электронный формат в специализированную информационную систему, бумажный вариант становится не обязательным и будет включать только информацию о будущих проверочных процедурах.
Это процедура по установление тошнотных характеристик счетчика, которые закрепляются за ним на заводе-изготовителе. Производитель после создания датчика проводит первичную поверку и заносит показания в паспорт устройства. После, опираясь на эти показания, метролог проводит проверку этого счетчика. Проводится это для того, чтобы предотвратить вероятность поломки счетчика и появления большой погрешности измерений, которая возникает при неправильных или жестких условиях эксплуатации. Мастер определит, насколько критичными являются эти отклонения и выдаст соответствующее заключение.
Периодичность проведения проверочных испытания определяет производителем на заводе, для бытовых счетчиков, измеряющих воду она составляет 4-6 лет. Срок зависит от воды, для горячей количество поверок за срок эксплуатации увеличено.
В случае, если владелец вовремя не произведет проверку измерительных устройств, он получит штраф от управляющей компании. К тому же последующие счета будут рассчитываться по стандартному общедомовому тарифу, что увеличит расходы на ЖКХ.
Изменения в правилах не затронут обязанности обеих сторон, владелец обязан следить за соблюдение сроков поверок, а управляющая компания следить за этим. Изменениям будет подвергнута процедура проведения проверочных услуг. Раньше, юридической силой обладала письменная копия заключения, выдаваемая экспертом, который проводил проверку измерительных приборов. После чего хозяин квартиры относил эту бумагу в управляющую компанию.
Теперь бумажный вариант экспертизы не будет иметь никакой юридической силы, это будет обычная бумажка, на которой будет указываться дата последующей поверки. С 24 сентября, чтобы подтвердить факт того, что измерительный прибор прошел проверку, необходимо будет предоставить электронное удостоверение.
Для получения этого удостоверения владелец квартиры предоставляет информацию об устройствах в федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Это один из отделов федеральной государственной информационной системы «Аршин». Это ведомство было создано Росстандартом для упрощения процедуры сборы и хранения информацию об измерительных устройствах. Без предоставления этой информации в соответствующую структуру, электронные документы будут не действительными.
Это упростит процедуру взаимодействия между заказчиком и управляющей компанией. Передавать информацию станет гораздо удобнее, не придется тратить лишнее время. К тому же теперь у людей не будет возможности предоставлять недостоверные данные и обманывать регулирующий орган.