В квартирах и домах устанавливают такое давление, чтобы оно полностью соответствовало СНИПу. Свои нормативы отдельно установлены для горячих и холодных потоков воды. В каждом из случаев свой диапазон.
Специальные формулы используются, когда речь идёт о домах с большим количеством квартир. Если выявлены определённые проблемы, сразу направляют жалобу в адрес управляющих компаний.
Нормативы для многоэтажных домов
1 атмосферу составляет минимальный уровень для 1 этажа в домах. Достаточно, если оно сохраняется в пределах от 1 до 6 атмосфер в пределах всего многоквартирного дома.
4,5 атмосферы - норма для труб с горячей водой.
5,5 атмосфер -тот же показатель, но уже в случае с пониженными температурами.
Самостоятельное определение
Для самостоятельного измерения давления рекомендуется использовать манометры. Это специальные приборы, которые подключаются к любому внутриквартирному водному источнику. Например, часто их подключают к душевой лейке, а затем сравнивают результаты измерений с действующими нормативами.
Можно провести и другой эксперимент, чтобы узнать хотя бы приблизительное значение.
Главное - включить кран до конца.
После того, как банка заполнится водой, кран выключают. При нормальном напоре наполнение ёмкостей отнимает не больше 8-10 секунд.
Как понять, в чём причина плохого напора?
Водопроводная система даёт меньший напор при появлении таких обстоятельств:
При таких условиях плохой напор - ответственность самого жильца. Засорились или сломались устройства в пределах одной квартиры. Речь идёт о личном имуществе. Чистку организуют собственными силами, как и замену деталей, вышедших из строя.
Если отдельные трубопроводные участки пострадали от извести - их тоже заменяют самостоятельно. Правило распространяется и на фильтрующий элемент в газовой колонке, если именно он стал главной причиной слабого напора.
Периодическая очистка вообще нужна каждому смесителю с фильтром. Простукивают трубы молотком, чтобы избавиться от лишней извести внутри.
Куда обращаться при явном несоответствии?
Жалоба к представителю Управляющей компании помогает, если проблема связана не с отдельной квартирой и её внутренним содержимым. В документе обязательно описывают момент, вызывающий вопросы. Дополнительно выставляют требование по проверке состояния водопроводной системы в доме, на насосной станции. При необходимости просят провести перерасчёт за коммунальные платежи, выставленные ранее.
Максимальный срок реагирования на такие жалобы - 30 дней. Если никаких мер никто не принимает, обращаются в жилищную инспекцию. Городская администрация и прокуратура тоже принимают жалобы, связанные с бездействием УК. Если и после этих мер ничего не меняется, подают исковое заявление.
Жильцы имеют право установить насосы в квартире, если хотят исправить ситуацию самостоятельно. Но сообщают каждой заинтересованной стороне. Подобный вариант допустим, если он не сказывается негативно на подаче воды в другие квартиры.