Поверка, калибровка, ремонт средств измерений воды и тепла

Нормативное давление воды водопровода квартиры

В квартирах и домах устанавливают такое давление, чтобы оно полностью соответствовало СНИПу. Свои нормативы отдельно установлены для горячих и холодных потоков воды. В каждом из случаев свой диапазон.

Специальные формулы используются, когда речь идёт о домах с большим количеством квартир. Если выявлены определённые проблемы, сразу направляют жалобу в адрес управляющих компаний.

Нормативы для многоэтажных домов

1 атмосферу составляет минимальный уровень для 1 этажа в домах. Достаточно, если оно сохраняется в пределах от 1 до 6 атмосфер в пределах всего многоквартирного дома.

4,5 атмосферы - норма для труб с горячей водой.

5,5 атмосфер -тот же показатель, но уже в случае с пониженными температурами.

Самостоятельное определение

Для самостоятельного измерения давления рекомендуется использовать манометры. Это специальные приборы, которые подключаются к любому внутриквартирному водному источнику. Например, часто их подключают к душевой лейке, а затем сравнивают результаты измерений с действующими нормативами.

Можно провести и другой эксперимент, чтобы узнать хотя бы приблизительное значение.

  1. Берут 3-литровую банку.
  2. Включают секундомер.
  3. Начинают наполнять ёмкость из-под крана.

Главное - включить кран до конца.

После того, как банка заполнится водой, кран выключают. При нормальном напоре наполнение ёмкостей отнимает не больше 8-10 секунд.

Как понять, в чём причина плохого напора?

Водопроводная система даёт меньший напор при появлении таких обстоятельств:

  1. Сломался фильтрующий элемент у газовой колонки, если она есть в квартире.
  2. Внутри труб появилось слишком много налёта.
  3. Сломанные смесители.
  4. Смесители засорились, либо загрязнения осели на фильтрах.

При таких условиях плохой напор - ответственность самого жильца. Засорились или сломались устройства в пределах одной квартиры. Речь идёт о личном имуществе. Чистку организуют собственными силами, как и замену деталей, вышедших из строя.

Если отдельные трубопроводные участки пострадали от извести - их тоже заменяют самостоятельно. Правило распространяется и на фильтрующий элемент в газовой колонке, если именно он стал главной причиной слабого напора.

Периодическая очистка вообще нужна каждому смесителю с фильтром. Простукивают трубы молотком, чтобы избавиться от лишней извести внутри.

Куда обращаться при явном несоответствии?

Жалоба к представителю Управляющей компании помогает, если проблема связана не с отдельной квартирой и её внутренним содержимым. В документе обязательно описывают момент, вызывающий вопросы. Дополнительно выставляют требование по проверке состояния водопроводной системы в доме, на насосной станции. При необходимости просят провести перерасчёт за коммунальные платежи, выставленные ранее.

Максимальный срок реагирования на такие жалобы - 30 дней. Если никаких мер никто не принимает, обращаются в жилищную инспекцию. Городская администрация и прокуратура тоже принимают жалобы, связанные с бездействием УК. Если и после этих мер ничего не меняется, подают исковое заявление.

Жильцы имеют право установить насосы в квартире, если хотят исправить ситуацию самостоятельно. Но сообщают каждой заинтересованной стороне. Подобный вариант допустим, если он не сказывается негативно на подаче воды в другие квартиры.

Задать
вопрос
whatsapp
WhatsApp